Суббота, 02.03.2024, 16:50
Приветствую Вас, Гость
 
Главная » Статьи » Пахомова О. В. - воспитатель

"Речь на кончиках пальцев"

   У детей с различными речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет) наблюдаются особенности в формировании мелкой ручной моторики.

 Это проявляется прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, так называемой "моторной неловкостью".

 Дети испытывают трудности при завязывании и развязывании шнурков, ленточек, застегивании и расстегивании пуговиц, манипулировании ложкой, вилкой. Им трудно удержать в руке карандаш и кисточку, они «не дружат» с ножницами. В последствии у таких детей могут возникнуть трудности при обучении письму в школе.

Справиться с «моторной неловкостью» помогут игры с мелкими предметами — спичками, палочками, камешками, веревочками, бусинами, пуговицами, различными крупами. Такие игры не только сделают пальчики ребенка послушными, но и помогут развить его внимание, зрительную память, ориентировку в пространстве, речь, мышление.

Варианты игр на развитие мелкой моторики и речи детей:

1. "Спички - палочки"

  • Привозим игрушечный самосвал и высыпаем на стол горстку счетных палочек (спичек). Предлагаем ребенку осторожно, двумя пальчиками, брать каждую палочку и складывать в коробочку. Затем показываем, как из палочек можно сложить фигурки: треугольник, квадрат, прямоугольник, кубик. Даем задание сложить лесенку, стол, стул, кровать.
  • Когда ребенок освоит составление этих предметов, можно предложить ему более сложное задание — сложить звездочку, рыбку, кораблик, часы, елочку.
  • Вырезаем из картона кружочки, они прекрасно дополнят сложенные из палочек фигурки. Это могут быть и колеса у машины, и голова у человечка, и окошки у ракеты.
  • Рисуем на карточках человечков в разных позах. Показываем ребенку одну карточку в течение нескольких секунд, затем прячем ее. Ребенок должен запомнить картинку и из палочек и кружочков сложить точно такого же человечка.

2."Змейка, лесенка"

Просим ребенка вытянуть веревочку, ниточку или шнурочки по прямой линии, выложить "Змейку", "Лесенку". Предлагаем ребенку "прошагать" пальчиками по веревочной "лесенке".

3. "Ниткография"

Из тонких веревочек, шнурков, толстых ниток выкладываем на листе бархатной бумаги или на ворсистой ткани "нитяные узоры". Предлагаем ребенку сделать так же.

4. "Узелок завяжется, узелок развяжется..."

Завязываем на веревочках узелки. Просим ребенка сделать так же. Если для ребенка такое задание окажется слишком сложным, попросите его распутать узелки, "случайно" завязавшиеся на шнурке (узел стягиваем несильно).

Внимание! 

С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых! 

Категория: Пахомова О. В. - воспитатель | Добавил: detsad72 (04.05.2022)
Просмотров: 215 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar