Суббота, 18.05.2024, 13:32
Приветствую Вас, Гость
 
Главная » Статьи » Манзюк Н. Н. - воспитатель

Речевые игры по дороге в детский сад и домой

Современный мир – это мир технических возможностей. Кругом интернет, телефоны, телевидение и т.д. Казалось бы, как это хорошо! Нажал кнопку и смотри с утра до вечера мультфильмы с героями-монстрами. А теперь прислушайтесь к речи вашего ребенка, что вы слышите? Не говорит ли он словами этих сомнительных героев?

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, и в первую очередь, родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.

Взаимодействие с ребенком на прогулке, по дороге в детский сад, магазин и т.д. может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития, если во время нее поиграть с ним в речевые игры.

Игры на обогащение словаря:

"Угощаю"

Предлагаете вспомнить « вкусные слова»: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

"Ищем слова"

Какие слова можно «вынуть» из овощного супа? Шкафа для одежды? Портфеля? И т.д.

Игры  с целью развития грамматического строя речи:

"Приготовим сок"

Из клубники – клубничный сок,  из груши – грушевый сок,  из ананаса – ананасовый сок,  из моркови – морковный сок и т.д.

"Один – много"

Яблоко – яблоки, стол – столы, карандаш – карандаши и т.д.

"Большой – маленький"

Дом – домик, рука – ручка, стул – стульчик, шар – шарик и т.д.

"Наоборот" (слова антонимы)

Глубокий – мелкий,  длинный – короткий, смелый – трусливый, белый – черный,  далеко – близко.

"Посчитай"

Один самолет, два самолета ……… пять самолетов и т.д., одна машина, две машины  ……семь машин и т.д.

"Какой, какая, какое" (определи предмет по форме, величине, цвету)

Арбуз – круглый, большой, зеленый. Огурчик – овальный, маленький, зеленый.

"Чей, чья, чьё"

Образование притяжательных прилагательных: Уши  собаки  (чьи?) - собачьи, хвост у лисы (чей?) - лисий и т. д.

 "Упрямые слова"

Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются. Это - кофе, платье, какао, кино, пианино, метро: Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня вкусный кофе.

                Игры на развитие фонематического слуха

"Придумай слово"

Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ш- шасси, шапка, шуба, швабра и т. д.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Проведите время с пользой!

Категория: Манзюк Н. Н. - воспитатель | Добавил: detsad72 (19.04.2024)
Просмотров: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar