Воскресенье, 23.06.2024, 02:21
Приветствую Вас, Гость
 

ИНФОРМАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  Пожар всегда несет опасность для каждого человека. Порой взрослым трудно совладать со своими эмоциями и страхом. Однако если они могут хоть как-то противостоять бедствию, то дети, оказавшись в условиях воспламенившегося здания или леса, не могут самостоятельно обеспечить себе безопасность, потому что не знают правил. Одной из вечных проблем в области пожарной безопасности являются детские шалости и неосторожное обращение с огнем, примеры которого составляют довольно обширный перечень. Довольно часто жажда познания заставляет малышей осуществлять разного рода эксперименты с малоизвестными им предметами и приспособлениями, что может привести к непоправимым последствиям. Пользование электронагревателями, газовыми и электрическими плитами. Нередко дети, оставленные без надзора родителей в помещении, где в легкой доступности находятся источники огня, включают их в свои игры. Именно поэтому МЧС настоятельно рекомендует обучать детей безопасному обращению с огнем и поведению при возгорании как можно раньше. 

 

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Уважаемые родители, правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами. Как показывает практика, напоминать детям о правилах пожарной безопасности необходимо постоянно, чтобы выполнение этих требований вошло в привычку, стало естественным, не требующим особых усилий.Чтобы не было беды, мы все должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более, если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы. Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может привести к большой беде. В каждой квартире в зоне видимости для детского взгляда должен быть листок с написанными телефонами экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях. Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их! Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

ОНДПР Красносельского района

ПСО Красносельского района

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ "НАЙДИ ОТЛИЧИЕ"

 

ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ - В КАЖДЫЙ ДОМ!

Ни один человек не застрахован от пожара, а поэтому важно подумать о безопасности заранее. Одним из направлений профилактики бытовых пожаров является обнаружение их на ранней стадии. Для этого создаются специальные сигнализирующие устройства – автономные пожарные извещатели. Их главная цель зафиксировать, что произошло возгорание и оповестить о нем. Все модели пожарных извещателей имеют одинаковое устройство. Они состоят из датчика или чувствительного сенсора, элемента питания, светового датчика и звукового оповещения. Основной принцип работы состоит в деятельности датчика. Он на регулярной основе анализирует состояние воздуха в помещении. В корпусе извещателя находится специальный датчик, через который и двигается воздух. Внутри используются инфракрасные лучи, которые могут рассеиваться при наличии дыма. Если установленные нормы будут превышены, то сразу же включится звуковое оповещение. Уровень звукового давления прерывистого звукового сигнала при срабатывании на расстоянии 1 м от извещателя в течение четырех минут от 85 до 120дБ. Автономные извещатели созданы для обеспечения пожарной безопасности в быту. Основной сферой их применения являются жилые помещения. Всего одного извещателя в комнате достаточно, чтобы оповестить и разбудить даже крепко спящего человека. Для семей, в которых есть маленькие дети, специально изготовлены устройства с функцией постепенного нарастания звука, чтобы не напугать ребенка. Дым при возгорании поднимается вверх и скапливается у потолка, а потом опускается вниз. Поэтому эффективней установить автономный пожарный извещатель на потолке, причем сделать это можно самостоятельно. У конструкции отсутствуют какие-либо скрытые провода, поэтому нет необходимости соединять их с коммуникационными сетями, и не требуется применения дополнительного оборудования. Питает прибор обычная батарейка, которой хватит на год стабильного функционирования. Если заряда минимальное количество, и пришло время заменять батарейку, то извещатель начнет мигать световым индикатором. Периодически необходимо, как минимум раз в полгода, снимать и продувать камеру с оптико-электронным датчиком, чтобы избежать ложных срабатываний от осевшей пыли.Установив датчик в своем жилье, вы можете быть уверены, что сохраните не только имущество, но и свою жизнь.

Управление по Красносельскому району Главного управления МЧС России

по г. Санкт-Петербургу

 

Очень часто от наших действий зависит не только наша жизнь, но и жизнь окружающих. ОНДПР и ПСО Красносельского района рекомендует гражданам запомнить, как правильно действовать, если случился пожар.

  1. Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефонам «112», «01» (с сотового тел. 101, 112).

  2. Если нет опасности поражения электротоком, приступайте к тушению пожара водой, или используйте плотную (мокрую ткань).

  3. При опасности поражения электротоком отключите электроэнергию.

  4. Горючие жидкости тушить водой нельзя (тушите песком, землёй, огнетушителем, если их нет, накройте плотной смоченной в воде тканью).

  5. При пожаре ни в коем случае не открывайте форточки и окна.

  6. Если вам не удаётся своими силами ликвидировать пожар, выйдите из квартиры, закрыв за собой дверь, и немедленно сообщите о пожаре соседям и жильцам выше-ниже находящихся квартир, если дом оборудован пожарной сигнализацией нажмите ближайшую кнопку ручного пожарного извещателя.

  7. Встретьте пожарных и проведите их к месту пожара или расскажите о точном месте возгорания.

  8. При высокой температуре, сильной задымлённости необходимо передвигаться ползком, так как температура у пола значительно ниже и больше кислорода.

  9. При невозможности эвакуироваться из квартиры через лестничную площадку, когда пути эвакуация отрезаны, выйдите на балкон, закрыв за собою дверь, и зовите на помощь прохожих.

Не поддавайтесь панике.

Помните, что дети очень часто в экстремальных ситуациях могут забраться в укромные места, чтобы спрятаться от опасности – в шкаф, под кровать или даже под ванну. Чтобы избежать трагических последствий регулярно рассказывайте детям о пожарной безопасности, показывайте видеоролики и мультики, чтобы воспитать навыки безопасного поведения.

ОНДПР и ПСО Красносельского района 17.05.2021

ПАМЯТКИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ"

"БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ" (социальные видеоролики)

"ОСТАНОВИ ОГОНЬ!"

"ЛЕСНЫЕ ПОЖАРНЫЕ - надежный щит российского леса!"

"ЛЕС - НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ"

"АВИАЛЕСООХРАНА - надежный щит российского леса"

"ЗАПРЕЩЕНО ЖЕЧЬ СУХУЮ ТРАВУ!"

"БЕРЕГИТЕ ЛЕС!"

В КАКИХ СИТУАЦИЯХ НУЖНО ЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ: «112».

Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций. Таким образом, номер может быть использован для вызова следующих оперативных служб:

  • пожарной охраны;
  • реагирования в чрезвычайных ситуациях;
  • полиции;
  • скорой медицинской помощи;
  • аварийной службы газовой сети;
  • «Антитеррор».

Также хочется привести несколько примеров ситуаций, о которых следует немедленно сообщить по телефону «112». К таким ситуациям относятся:

  • пожар
  • запах газа в подъезде, на этаже или в квартире;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • домашнее насилие;
  • преступление, свидетелем которого вы стали;
  • нарушение общественного порядка;
  • срочная медицинская помощь (нарушение сознания, свежие травмы, кровотечения и т д.)

Если вы стали свидетелем любой из вышеперечисленных ситуаций следует немедленно набрать номер «112». Этот вызов можно выполнить, находясь вне зоны приема вашей сети, без денег на счету и даже без сим-карты в телефоне.

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору «системы 112», что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:

  • Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».
  • Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия.
  • Самое главное это место происшествия. Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

ОНДПР Красносельского района,

Пожарно-спасательный отряд Красносельского района

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет - это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов. Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.

На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?

У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.

Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.

Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.

Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.

Сюжетно -ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.

Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.

Дети 3-5-ти лет должны знать:

  • огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
  • существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
  • неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
  • о признаках пожара надо сообщать взрослым;
  • пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
  • пожар опасен для жизни и здоровья
  • пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
  • пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст - возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.

В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.

Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям. В том возрасте ребенок должен знать:

  • пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
  •  надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
  •  нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
  • бытовой газ взрывчатый и ядовитый, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
  • признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
  • нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».

Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.

Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ТОЛЬКО СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ПОЖАРА, В КОТОРОМ МОГУТ ПОСТРАДАТЬ ДЕТИ!