Суббота, 18.05.2024, 13:19
Приветствую Вас, Гость
 
Главная » Статьи » Капральная С. А. - воспитатель

Индивидуальный подход, его значения в рамках художественно - эстетическом развитии личности дошкольника

Для всестороннего развития личности дошкольника большое значение имеет реализация творческой деятельности детей. В рисунках, лепке, аппликации, а также в конструктивно-модельной, музыкальной деятельности ребёнок выражает свои чувства, свои представления об окружающем мире.

В процессе данной деятельности дети учатся воспринимать окружающие предметы и явления, знакомятся с различными формами и положением предметов в пространстве. Дети овладевают практическими навыками пользования карандашом, кистью, красками, ножницами, что является отличной подготовкой руки к письму. Занятия по рисованию, лепке, аппликации побуждают к практической деятельности, способствуют умственному развитию, воспитанию нравственных качеств, обогащению эстетических чувств.

Продуктивная деятельность ребёнка может иметь высокую оценку только при изучении и знании возрастных и индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Воспитывая интерес к данному виду деятельности необходимо уметь вовремя помочь, дать совет, поддержать стремление хорошо выполнить работу и объективно оценить его старания.

Изобразительная деятельность осваивается дошкольниками очень по-разному. Поэтому помощь педагога или ближайшего взрослого должна быть оказана своевременно с должной активностью, с вниманием к проявлению инициативы ребёнка.

Активизируя художественную деятельность детей, не следует их опекать и приучать к механическому выполнению определённых указаний. В противном случае мы увидим «трафаретное» выполнение работы. Ни один ребёнок не ощутит от такой деятельности ни радости творчества, ни интереса к выполнению задания. Необходимо доверять детям действовать самостоятельно, побуждать использовать свои личные умения.

Важно помнить, что развитие своих творческих способностей не может быть у детей одинаковым в силу их индивидуального развития, индивидуальных особенностей. Но педагог и родители могут умным руководством дать возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.

Так же необходимо помнить, что творческая деятельность тесно связана с речевым развитием ребёнка, с его познавательным развитием.

Если подход взрослого главным образом основывается на понимании индивидуальности ребёнка, то эффективность воспитательного процесса очевидна и неоспорима.

 

 

Категория: Капральная С. А. - воспитатель | Добавил: detsad72 (25.04.2024)
Просмотров: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar