Пятница, 19.04.2024, 12:30
Приветствую Вас, Гость
 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - Белогорова Виктория Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование оконченного учебного заведения:

1. Дзержинское музыкальное училище,1995 год

2. Донецкий институт городского хозяйства Государственной академии жилищно- коммунального хозяйства, 2006 год

Специальность квалификация по диплому:

Учитель по классу фортепиано, концертмейстер, артист ансамбля.

Категория: высшая

Общий стаж: 22 года

Педагогический стаж: 7 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, СТАТЬИ, КОНСПЕКТЫ музыкального руководителя Белогоровой В.Г. на сайте ДОУ

 

"ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЧУВСТВО РИТМА"

1. Старайтесь использовать любой подручный предмет, которым можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова.

2. Научите играть в ваши игры друзей ребёнка.

ПОМНИТЕ:

1. Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться и у него появится интерес к музыке, к ритму.

2. Если говорить с ребёнком спокойным голосом, правильно и чётко произнося слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребёнок научится, чувствовать ритмику слов. Он быстрее научится читать, и ритмические игры будут для него более понятными.

3. Только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии ребёнка. Нужно широко использовать игровые ситуации и следить, чтобы ребёнок не переутомился и не начал скучать.

"Научи матрешку танцевать"

Игровой материал: большая м маленькая матрёшки.

Ход игры: "Большая матрёшка учит танцевать маленькую", - говорит взрослый и отстукивает большой матрёшкой по столу ритмический рисунок. Ребёнок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.

"Сыграй попевку"

Игровой материал: любые шумовые муз. инструменты или игрушки (ложки, палочки, кубики, ксилофон)

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку сыграть знакомую попевку ("Петушок", "Андрей-воробей", "Солнышко" и т.д.)

"Передай ритм"

Ход игры: Дети встают паровозиком друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Последний в цепочке отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. Тот передаёт ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) передаёт ритм, хлопая в ладоши. Этот ритм сравнивают с первоначальным.

"Музыкальная страна"

Ход игры: Взрослый и ребёнок договариваются о том, что попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно: всё, что видят перед собой (де-ре-во, ка-че-ли и т.д.) они называют, отхлопывая каждый слог в словах или топая в ритм ногой.

"Ритмическое эхо"

Игровой материал: любые муз инструменты

Ход игры: Взрослый и ребёнок договариваются о том, кто будет эхом, которое должно точно повторять ритм. Затем можно поменяться ролями.

"Раз, два, три, ну - ка повтори!"

Ход игры: Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три, ну-ка повтори! Ну-ка не зевай! За мной повторяй!» Ребёнок, которого назвал взрослый, отхлопывает несложный ритм, ве дети его повторяют.

Варианты игры

1. Хлопать можно в ладоши, по коленям, по плечам, а также притопывать, щёлкать пальцами.

2. Повторять могут не все одновременно, а только тот на кого укажет взрослый

 

"СКАЗКА И МУЗЫКА. Три шага  в мир искусства"

Помните, что:

  1. Дети очень любят  сказки. Можно  их  читать.  А  можно  услышать без  слов- композиторы  тоже  изучают  сказки .Как? Заинтересуйте  детей- это  первый  шаг к  музыкальному  искусству.
  2.  Ребёнок любит  общаться  с  родителями. Он любознателен Послушайте дома  небольшое « сказочное»  музыкальное произведение  и  сопоставьте  его со  сказочным  образами в  книге. Похоже? Почему? Совместная  деятельность с  ребёнком- это  ещё  один шаг на  пути к  музыкальному  искусству.
  3. Ребёнку  очень  интересно узнать .  какой  он- храм искусства, где  звучит  музыка , где  музыку исполняют  настоящие  музыканты. Подход с  ребёнком   в  детский  театр- это 3-ий  шаг в  мир музыки. Не спугните это  чувство. Покажите  как  оно  прекрасно  и возвышенно

Рекомендуемая  музыка для  слушания:

  • Э.Григ "В пещере горного короля"

     

 

 

  • Э.Григ "Танец эльфов"

 

 

 

  • Э.Григ "Шествие гномов"

     

 

 

  • С .С. Прокофьев "Вальс" из балета "Золушка"

     

 

 

  • Н.А. Римский-Корсаков "Три чудо" ("Богатыри","Белка", "Царевна  лебедь")

     

 

 

  • М.И.Глинка "Марш Черномора"

     

 

 

  • П.И.Чайковский "Танец феи Драже"

     

 

 

  • П.И. Чайковский "Кот в  сапогах и белая  кошечка" из балета "Спящая  красавица"

     

 

 

ПРИРОДНАЯ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА

Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

 

 

МУЗЫКАЛЬНО- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕМЬЕ

Игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности. Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС (Консультация для воспитателей)

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

 

 

"ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ"

"Актуальность использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребёнка. Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мелкие мышцы кисти руки, что, в свою очередь, помогает в игре на музыкальных инструментах, в рисовании, а в дальнейшем в письме, помогают детям отдохнуть, расслабиться на занятии. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память, речь, интонационную выразительность..."

 

"КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕАТР ДОМА?" - информация для родителей

  "Для большинства детей домашний театр – это знаменательное событие, ведь это куда увлекательнее, чем традиционные игры. Вы сможете разыгрывать вместе забавные сценки, знакомить малыша со сказкой и ее героями, вносить элемент фантазии. Поверьте, ребенок сам не заметит, как станет главным участником и режиссером сказки. Пробуйте все вместе с вашим чадом и станете для него лучшим другом и помощником. Создавая домашний театр, вы учитесь вместе делать кукол, шить костюмы, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену и, конечно же, показывать сам спектакль..."

 

"СКАЗОЧКИ - ШУМЕЛКИ" - советы для родителей и педагогов

  "Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг могут организовать как педагоги, так и родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом или игрой на инструменте."

"КАК СОЗДАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК ДОМА" - рекомендации для родителей

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке?

 

"СЛУШАЕМ МУЗЫКУ ВМЕСТЕ" - информация для родителей 

"Сегодня родители все меньше и меньше обращают внимание на то, какую музыку слушает их ребенок, вспоминая себя в его возрасте и справедливо полагая, что у каждого поколения есть свои кумиры. С точки зрения педагогики такой подход можно назвать вполне гуманным и взвешенным, так как дети должны иметь свободу выбора и самостоятельно определять, какое музыкальное направление им больше по душе. Однако, если рассматривать музыку не только в разрезе интеллектуального и духовного развития ребенка, но и с медицинской точки зрения, то взрослым стоит серьезно задуматься над тем, что же слушает их малыш..."

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ - рекомендации для родителей

 "Игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности. Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой..."