Среда, 11.12.2024, 09:54
Приветствую Вас, Гость
 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - Белогорова Виктория Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование оконченного учебного заведения:

1. Дзержинское музыкальное училище,1995 год

2. Донецкий институт городского хозяйства Государственной академии жилищно- коммунального хозяйства, 2006 год

Специальность квалификация по диплому:

Учитель по классу фортепиано, концертмейстер, артист ансамбля.

Категория: высшая

Общий стаж: 22 года

Педагогический стаж: 7 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, СТАТЬИ, КОНСПЕКТЫ музыкального руководителя Белогоровой В.Г. на сайте ДОУ

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОМА"

Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: "В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?" Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука:  силы,  тембра,  длительности звучания. Во время игры ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.

 

 КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника. Чему угодно: спорту, живописи, музыке, практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников (в том числе в семье), можно и нужно решать с помощью игры. Уважаемые родители, для вас я рекомендую игры, которые вы можете использовать в совместной музыкальной деятельности со своими детьми  у себя дома.

 

"ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЧУВСТВО РИТМА"

1. Старайтесь использовать любой подручный предмет, которым можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова.

2. Научите играть в ваши игры друзей ребёнка.

ПОМНИТЕ:

1. Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться и у него появится интерес к музыке, к ритму.

2. Если говорить с ребёнком спокойным голосом, правильно и чётко произнося слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребёнок научится, чувствовать ритмику слов. Он быстрее научится читать, и ритмические игры будут для него более понятными.

3. Только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии ребёнка. Нужно широко использовать игровые ситуации и следить, чтобы ребёнок не переутомился и не начал скучать.

"Научи матрешку танцевать"

Игровой материал: большая м маленькая матрёшки.

Ход игры: "Большая матрёшка учит танцевать маленькую", - говорит взрослый и отстукивает большой матрёшкой по столу ритмический рисунок. Ребёнок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.

"Сыграй попевку"

Игровой материал: любые шумовые муз. инструменты или игрушки (ложки, палочки, кубики, ксилофон)

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку сыграть знакомую попевку ("Петушок", "Андрей-воробей", "Солнышко" и т.д.)

"Передай ритм"

Ход игры: Дети встают паровозиком друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Последний в цепочке отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. Тот передаёт ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) передаёт ритм, хлопая в ладоши. Этот ритм сравнивают с первоначальным.

"Музыкальная страна"

Ход игры: Взрослый и ребёнок договариваются о том, что попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно: всё, что видят перед собой (де-ре-во, ка-че-ли и т.д.) они называют, отхлопывая каждый слог в словах или топая в ритм ногой.

"Ритмическое эхо"

Игровой материал: любые муз инструменты

Ход игры: Взрослый и ребёнок договариваются о том, кто будет эхом, которое должно точно повторять ритм. Затем можно поменяться ролями.

"Раз, два, три, ну - ка повтори!"

Ход игры: Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три, ну-ка повтори! Ну-ка не зевай! За мной повторяй!» Ребёнок, которого назвал взрослый, отхлопывает несложный ритм, ве дети его повторяют.

Варианты игры

1. Хлопать можно в ладоши, по коленям, по плечам, а также притопывать, щёлкать пальцами.

2. Повторять могут не все одновременно, а только тот на кого укажет взрослый

 

"СКАЗКА И МУЗЫКА. Три шага  в мир искусства"

Помните, что:

  1. Дети очень любят  сказки. Можно  их  читать.  А  можно  услышать без  слов- композиторы  тоже  изучают  сказки .Как? Заинтересуйте  детей- это  первый  шаг к  музыкальному  искусству.
  2.  Ребёнок любит  общаться  с  родителями. Он любознателен Послушайте дома  небольшое « сказочное»  музыкальное произведение  и  сопоставьте  его со  сказочным  образами в  книге. Похоже? Почему? Совместная  деятельность с  ребёнком- это  ещё  один шаг на  пути к  музыкальному  искусству.
  3. Ребёнку  очень  интересно узнать .  какой  он- храм искусства, где  звучит  музыка , где  музыку исполняют  настоящие  музыканты. Подход с  ребёнком   в  детский  театр- это 3-ий  шаг в  мир музыки. Не спугните это  чувство. Покажите  как  оно  прекрасно  и возвышенно

Рекомендуемая  музыка для  слушания:

  • Э.Григ "В пещере горного короля"

     

 

 

  • Э.Григ "Танец эльфов"

 

 

 

  • Э.Григ "Шествие гномов"

     

 

 

  • С .С. Прокофьев "Вальс" из балета "Золушка"

     

 

 

  • Н.А. Римский-Корсаков "Три чудо" ("Богатыри","Белка", "Царевна  лебедь")

     

 

 

  • М.И.Глинка "Марш Черномора"

     

 

 

  • П.И.Чайковский "Танец феи Драже"

     

 

 

  • П.И. Чайковский "Кот в  сапогах и белая  кошечка" из балета "Спящая  красавица"

     

 

 

ПРИРОДНАЯ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА

Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

 

 

МУЗЫКАЛЬНО- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕМЬЕ

Игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности. Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС (Консультация для воспитателей)

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

 

 

"ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ"

"Актуальность использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребёнка. Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мелкие мышцы кисти руки, что, в свою очередь, помогает в игре на музыкальных инструментах, в рисовании, а в дальнейшем в письме, помогают детям отдохнуть, расслабиться на занятии. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память, речь, интонационную выразительность..."

 

"КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕАТР ДОМА?" - информация для родителей

  "Для большинства детей домашний театр – это знаменательное событие, ведь это куда увлекательнее, чем традиционные игры. Вы сможете разыгрывать вместе забавные сценки, знакомить малыша со сказкой и ее героями, вносить элемент фантазии. Поверьте, ребенок сам не заметит, как станет главным участником и режиссером сказки. Пробуйте все вместе с вашим чадом и станете для него лучшим другом и помощником. Создавая домашний театр, вы учитесь вместе делать кукол, шить костюмы, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену и, конечно же, показывать сам спектакль..."

 

"СКАЗОЧКИ - ШУМЕЛКИ" - советы для родителей и педагогов

  "Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг могут организовать как педагоги, так и родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом или игрой на инструменте."

"КАК СОЗДАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК ДОМА" - рекомендации для родителей

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке?

 

"СЛУШАЕМ МУЗЫКУ ВМЕСТЕ" - информация для родителей 

"Сегодня родители все меньше и меньше обращают внимание на то, какую музыку слушает их ребенок, вспоминая себя в его возрасте и справедливо полагая, что у каждого поколения есть свои кумиры. С точки зрения педагогики такой подход можно назвать вполне гуманным и взвешенным, так как дети должны иметь свободу выбора и самостоятельно определять, какое музыкальное направление им больше по душе. Однако, если рассматривать музыку не только в разрезе интеллектуального и духовного развития ребенка, но и с медицинской точки зрения, то взрослым стоит серьезно задуматься над тем, что же слушает их малыш..."

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ - рекомендации для родителей

 "Игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности. Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой..."