Среда, 11.12.2024, 10:03
Приветствую Вас, Гость
 

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

Земляницына Марина Николаевна

Наименование оконченного учебного заведения: Российский Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2005

Специальность квалификация по диплому:Специальный психолог

Категория: высшая

Педагогический стаж: 28 лет

Награды: Почетная грамота Министерства просвещения РФ (Приказ Минпросвещения России от 02.03.2021 №42\н)

Личный сайт: http://nsportal.ru/zemlyanitsyna-marina-nikolaevna

Часы приема родителей (по записи): понедельник, вторник, среда -с 8.30 до 9.00

                                                                    четверг - с 15.00 до 18.00 

Рабочий телефон: (812) 751- 23 - 06

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, СТАТЬИ, КОНСПЕКТЫ педагога - психолога Земляницыной М. Н. на сайте ДОУ

 

УЧИМ РЕБЕНКА ПРОИГРЫВАТЬ

Дети сталкиваются с поражениями на разных этапах взросления. Однако обычно они не умеют проигрывать, поскольку взрослые настраивают их только на победу. В таком случае даже незначительная неудача для ребенка может превратиться в проблему. Что же делать с разочарованием, злостью, стыдом, которые появляются из-за нереализованных замыслов? Как воспитывать у ребенка умение работать над собственными неудачами, самосовершенствоваться и адекватно реагировать на поражения?

 

 

15 ИГР, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ РЕБЕНКУ ПЕРЕЖИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ТРАВМУ

Нашим деткам поддержка нужна чаще, чем мы можем себе представить. В любое сложное время ребенок ищет опоры в родителях, если сами родители в дисбалансе, он либо еще больше уходит в детское состояние, либо сам становится опорой для своих родителей, быстро взрослея. В обоих случаях не разряженное напряжение и нагрузка может разрядиться непредсказуемо в болезнь, в эмоциональной вспышке, в бурной реакции на что- то незначительное с нашей точки зрения.

10 СПОКОЙНЫХ ИГР ПЕРЕД СНОМ

Очень мало детишек самостоятельно ложатся спать. Поэтому детский сон для родителей – настоящая награда, которую обязательно нужно заслужить, пройдя через множество испытаний – слезы, крики и уговоры. Однако есть и спокойные игры, которые настраивают ребенка на сон. Игры перед сном можно проводить в кровати. Там малыш расслабится и в последующем легко заснет. Существует множество спокойных игр.

 

 

5 НЕОЖИДАННЫХ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ДО ШКОЛЫ

"Обычно родители считают, что дети к школе должны стать самостоятельными, научиться общаться, а также читать и писать. Но есть и альтернативные мнения. Психолог Сергей Галиуллин перечислил другие важные вещи, которым нужно научить будущего первоклассника..."

 

 

 

 КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМИ ЧУВСТВАМИ (Советы родителям)

Понимать свои эмоции и справляться с ними - не простая задача даже для взрослого человека. А для ребенка тем более! Если ребенку не помогать справляться с эмоциями, ему будет сложно понимать мир и себя в этом мире. Эта статья – рекомендации родителям, как помочь ребенку разобраться с чувствами, понять свои чувства и признать их...

 

 

 

 

 

 

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

 Как известно, есть дети "садовские" и "не садовские". 

Для лучшей адаптации малыша к детскому саду можно посоветовать родителям:
1) Отдавать малыша на непродолжительное время;
2) Познакомиться поближе с несколькими детишками и их родителями и пригласить их домой;
3) Помочь в организации детских праздников;
4) Всегда обсуждать, как прошёл день в детском саду;
5) Говорить вечером о радостных перспективах, о встрече с друзьями, новых играх, игрушками;
6) Быть спокойными и доброжелательными по дороге в детский сад.
  Если ребёнок "вцепился" в маму и ни за что не хочет её отпускать, как отвлечь ребёнка?
Психолог советует:
1) Хорошо отвлекают яркие, блестящие вещи, например мыльные пузыри, воздушные шары;
2) Внимание малыша можно переключить на игрушки, находящиеся в группе;
3) Использовать игрушку, надевающуюся на руку, и начать беседу с ребёнком;
4) Затеять игру в мяч с другими детьми, позвать нового малыша.
Психолог не рекомендует:
1) Силой отрывать ребёнка от мамы;
2) Заставлять есть;
3) Игнорировать слёзы малыша.

ПЛАКСИВОСТЬ.

Плаксивость может быть связана с разными причинами. 
Обратите внимание, как ведёт себя плачущий ребёнок:
- Плачет демонстративно громко, « на публику», требует вмешательства и утешения;
- Ищет уединения, не называет причину плача;
- Плач переходит в истерику.
   Эти типы поведения помогают лучше понять характер малыша и оказать помощь. Следует помнить о том, что для детей плач – естественное выражение эмоций. 
Самое главное:
- Тактично выяснить причину плача;
- Постараться исправить создавшуюся ситуацию;
- Дать понять малышу, что Вы понимаете его чувства.
 Давайте обсудим ситуацию: дети делали аппликацию; Ваня толкнул Сашу, и у Саши получилось плохо. Саша плачет из-за того, что не удовлетворён работой, а Ваня из-за страха, что его будут ругать. Как отвлечь ребёнка от слёз?
Психолог советует:
1) Оказаться с ребёнком на одном уровне: присесть, обнять; 
2) Отнестись серьёзно к причине слёз ребёнка;
3) Дать малышу попить, умыть его;
4) По возможности устранить причину плача;
5) Если ребёнок долго плачет, зовёт маму, надо дать услышать мамин голос, прижать к себе;
6) Предложить ребёнку порисовать красками;
7) Если плач ребёнка переходит в истерику, родителям следует обратиться к психологам.

ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ

Что мы подразумеваем под плохими привычками? 
Чаще всего, когда малыш идёт в детский сад, родители уже отучили его от соски и бутылочки, но ребёнок может сосать палец, грызть ногти, царапаться, кусаться. 
Как возникают плохие привычки? Исследования показывают, что дети из семей, где царит напряжённая обстановка, чаще подвержены плохим привычкам. Обычно дети грызут ногти, когда нервничают или возбуждены. Сосут палец, когда ищут положительных эмоций, успокоения. Как каждый из Вас помогает детям преодолевать плохие привычки?
Психологи рекомендуют:
1) Выяснить, из-за чего ребёнок нервничает;
2) Наблюдать, в каких случаях проявление плохих привычек усиливается;
3) Провести профилактическую беседу-игру о плохих привычках;
4) Уделять внимание гигиене: когда ребёнок ухаживает за руками и ногтями, желание грызть ногти уменьшается;
5) Отвлекайте ребёнка каким-то жестом, условным знаком.
Родителям рекомендуется:
- выучить несколько игровых зарядок и выполнять их с ребёнком, так как физические упражнения снимают напряжение, нервозность;
- попытайтесь выяснить, что возбуждает, нервирует, огорчает ребёнка;
- больше рисуйте, лепите, делайте аппликации, играйте с конструктором, чтобы руки ребёнка были заняты.

Желаю Удачи!

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ от ребёнка. 

 

  • Мои поступки - не смертельный грех. 
  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас!
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает мою веру в себя.
  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам. 

 

РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ - УЛУЧШАЕМ РЕЧЬ.

  Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстаёт (неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, ножницами), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. 
    Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Если в 4 года ребёнок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая её, значит, у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь-кулак-ребро». Если затрудняются, то это говорит об определённых нарушениях. Обнаружив отставания у ребёнка, не огорчайтесь, но и не оставляйте всё как есть, надеясь, что со временем ваш ребёнок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки. 

ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОЛЕЗНЫ: 

  • Различные виды мозаик 
  • Разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые) 
  • Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью 
  • Цветные клубочки ниток для перематывания 
  • Верёвочки разной толщины для завязывания, плетения косичек 
  • Мелкие игрушечки для развития тактильного восприятия 
  • Палочки (пластмассовые, деревянные) для складывания узоров 
  • Семена, крупа, мелкие орешки, пуговицы для укладывания узоров 
  • Игры с бумагой (плетение, складывание) 
  • Разнообразный природный материал 
  • Ручки, фломастеры, карандаши 

Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых. 

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (рекомендации для родителей будущих первоклассников)

  "Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Вы чаще думаете о том, что пройдёт ещё немного времени, и ему пора будет идти в школу. Конечно,   вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьёзному событию… 

  Готовить ребёнка к школе – это значит не только обеспечить количество определённых представлений, но и формировать качественные    мыслительные   способности. И,   самое главное, сформировать в нём психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании  нового,  трудолюбие, усидчивость, внимание, память,    логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается путём знакомства с окружающей жизнью – в играх, труде, общении с взрослыми и сверстниками..."

 

ИСКУССТВО БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ. (советы психолога)

"Или, что  делать для того, чтобы реализовать любовные, уважительные и доверительные отношения с ребенком? "

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ (Советы родителям)

"…Кажется, что в его лексиконе остались только две фразы… категоричное «Нет!!!» на любое предложение: пойти погулять, поесть, поспать, поиграть, почитать книжку…
…. и громкое и настойчивое – «Я – сам!!!»
…он кидается книжками и посудой, бьет маму, кричит ей: «Ты -плохая!!! Я тебя не люблю!!! Я хочу жить один!»
… падает на пол в истерике в магазине и пытается лягнуть осуждающе смотрящих на родителей («как плохо воспитали ребенка!») прохожих
…он делает все наоборот…
…он в состоянии войны со всем миром…
…он не управляем и легко впадает в ярость, поведение почти не поддается коррекции…
Нет-нет, не подумайте, что это юный уголовник, или ребенок с психическими отклонениями, или педагогически запущенный тип.
Это обычный ребенок, переживающий обычный кризис трех лет..."