Понедельник, 26.02.2024, 08:00
Приветствую Вас, Гость
 
Главная » Статьи » Белогорова В. Г. - музыкальный руководитель

"Формирование творческих способностей у детей в условиях ДОУ"

  В младшем дошкольном возрасте закладываются основы для творческих проявлений детей. Есть немало песен, яркой изобразительной музыки, игр, хороводов, которые дают детям возможность действовать творчески.

 Музыкальный руководитель предлагает разнообразные творческие задания, со временем усложняющиеся. Например, сначала дети передают в движении характерные особенности персонажа, опираясь на приобретенные в процессе музыкальных занятий навыки, а также свой личный, хотя и небольшой, опыт. Прослушав пьесы Г. Фрида, И. Кишко, А. Филиппенко («Медведь», каждый ребенок по-своему показывает, какой медведь неуклюжий, косолапый. А пьесы М. Красева, А. Филиппенко, Е. Тиличеевой, написанные про зайца, помогают детям передать в движении быстроту бега, легкость прыжков и боязливость зверька (заяц озирается по сторонам, прислушивается, не бежит ли поблизости лиса).

          Большое значение при формировании творческой инициативы у детей имеет инсценирование песен. Это важные шаги на пути приобщения детей к творчеству. Сама по себе песня при многократном повторении может и надоесть. Но если мы ее обыгрываем, т. е. соединяем с необходимыми и разнообразными движениями, жестами, мимикой, она становится неисчерпаемым источником радости для детей. В детском репертуаре есть достаточно песен для обыгрывания, которые можно представить как «живые картинки», если точно выполнять все, о чем поется. Например, песни «Санки» М. Красева, «Игра с лошадкой» И. Кишко, «Цыплята», А. Филиппенко.

        Музыка, ее характер, выразительные средства и литературный текст подсказывают ребенку, что и когда делать. При этом нужно помнить, что песню можно обыгрывать только тогда, когда она детьми хорошо усвоена. Музыкальный руководитель и воспитатель группы распределяют роли, учитывая интересы и пожелания участников инсценирования. Погруженные в мир игры, увлеченные ею, дети могут меняться ролями, быть то участниками, то зрителями. Как это их радует, обогащает яркими впечатлениями, творчески развивает!

  Позднее можно предложить детям и инструментальную музыку для выполнения движений с любимой игрушкой: это и кукла, и зайчик, мишка, лисичка. Можно использовать и физкультурные пособия - обручи, мячи, с которыми дети уже умеют играть. В качестве музыкального сопровождения хорошо использовать короткие одночастные музыкальные пьесы, двухчастные польки с контрастными частями, русские плясовые мелодии. Под новую для него музыку ребенок выполняет движения, опираясь на полученные навыки и умения.

         Есть еще одно направление в развитии творчества детей, связанное с игрой. Это свободная пляска, которой заканчиваются многие игры («Прятки», «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший», «Плетень» и др.). Такая пляска насыщена творческими проявлениями, когда каждый ребенок пляшет, как хочет и как умеет, используя, конечно, в пляске то, чему научен в детском саду или дома. Такую пляску необходимо использовать в работе с детьми, так как она тоже является мощным средством развития у них творческих проявлений.

        Создавая условия для творческих проявлений детей в игре, мы - педагоги призваны помнить: каждое наше занятие с детьми, каждая игра должны заключать в себе что-то новое, чтобы не иссякал интерес детей, не утомлялось их внимание. Необходимо внимательное отношение к каждому ребенку, знание его темперамента, душевного мира, потребностей детского возраста.

   Общение с детьми в игре должно проходить в атмосфере радости - и это самое главное, так как радость - могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребенка. Из всех чувств радость всего лучше влияет на жизнь ребенка, развитие его способностей. В атмосфере радости душа ребенка легче всего открывается навстречу прекрасному.

Категория: Белогорова В. Г. - музыкальный руководитель | Добавил: detsad72 (20.03.2022)
Просмотров: 221 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar